Ставь лайки!
Слухами о Grand Theft Auto 6 интернет начал полниться, кажется, еще до выхода пятой части в 2013 году. Достоверных сведений о разработке все еще нет, но поклонники уже успели детально обсудить каждый аспект будущей игры. Мы попытались разобраться, чего игроки больше всего ждут от продолжения популярной серии.
Не так давно сайт TechRadar со ссылкой на близкий к Rockstar источник рассказал, что после выхода GTA III разработчики всерьез задумались, не показать ли в следующем выпуске Токио. Однако выяснилось, что воспроизвести в игре транспортную инфраструктуру японской столицы будет слишком сложно. По словам того же источника, позже в Rockstar вовсе отказались от идеи брать за основу для мира очередной GTA города за пределами США. Решение объяснили тем, что в этой вселенной очень много отсылок к американской действительности — от моделей автомобилей до внутриигровых брендов, — и в иной контекст их не вписать.
Вот и президент Rockstar Дэн Хаузер на одном из выступлений довольно скептически оценил шансы заокеанских столиц стать частью мира GTA: «Я думаю, мы могли бы сделать игру, действие которой происходит в Великобритании, в Лондоне. Но обязательно ли это должна быть GTA? По моим личным ощущениям, GTA — это Америка».
По данным TechRadar, в 2003 году Rockstar зарегистрировала торговые марки GTA: Tokyo, GTA: Bogota и GTA: Sin City. Богота и Токио отпадают по названным выше причинам, а вот появление Лас-Вегаса в GTA 6 вполне вероятно: «город греха» уже присутствовал в GTA: San Andreas под псевдонимом Лас-Вентурас. Но вряд ли Rockstar в GTA 6 ограничится только одним городом. Экс-продюсер серии Лесли Бензис однажды заметил, что в студии хотели бы рано или поздно собрать все уже показанные в серии локации воедино и дать игрокам возможность свободно перемещаться между ними. Надеемся, что именно это и произойдет, и в GTA 6 мы увидим все знакомые локации: от Лос-Сантоса до Либерти-сити.
Не исключено, что в GTA 6 вместо приевшейся современности разработчики тоже покажут город прошлого. Например, раздираемый мафиозными войнами Чикаго 1920-х годов или погрязший в уличной преступности Нью-Йорк 1970-х — вполне органичные локации для суровых сюжетов GTA.
«Могли бы мы сделать игру о женщине? Конечно. Подходящего случая пока не было, но мы постоянно думаем о таком варианте», — заявил Дэн Хаузер в 2013 году, отвечая на вопрос о возможности появления женских персонажей в GTA.
По слухам, такой игрой станет GTA 6. Официального подтверждения пока не было, но на интернет-форумах на главную роль уже прочат актрису Еву Мендес. Однако Хаузер неоднократно заявлял, что Rockstar отказалась от сотрудничества с известными актерами еще во времена разработки GTA: San Andreas. По его словам, теперь в Rockstar предпочитают использовать одного и того же актера как для создания физического облика персонажа, так и для озвучки. Но захват движений требует много времени, что создает трудности для знаменитостей с их плотным графиком работы.
Еще со времен GTA III поклонники пророчат, что героем следующей части станет полицейский. Пока прогнозы не сбываются, но возможность поиграть на стороне хороших парней внесла бы разнообразие в серию, чей список действующих лиц уже много лет состоит исключительно из бандитов, садистов и отморозков. А если главных героев снова окажется несколько, не исключено, что игрокам удастся посмотреть на происходящее глазами персонажей, стоящих по разные стороны закона.
В деле создания убедительных городов будущим частям GTA стоит брать пример с серии криминальных боевиков Yakuza, в которых жизнь кипит на каждом квадратном метре, а для посещения доступны десятки баров, ресторанов и других развлекательных заведений, вплоть до массажных салонов и подпольных казино. На этом фоне GTA V со своим десятком магазинов и парой кинотеатров выглядит довольно жалко. Улицы Лос-Сантоса только на первый взгляд кажутся оживленными. Стоит выйти из машины и оказывается, что делать в городе особо нечего. Большинство построек — мертвые декорации, зданий с интерьерами катастрофически мало, а признаки жизни есть только в тех, куда герои заходят по сюжету. Парадоксально, но в более ранних выпусках дела с интерактивностью игрового мира обстояли лучше. Карла в San Andreas разрешали откормить фаст-фудом, а потом отправить худеть в спортзал. Нико в GTA 4 мог напиваться в барах и играть с друзьями в боулинг. Такие элементы, при всей их необязательности, разнообразят и оживляют прохождение.
Еще один аспект интерактивности, с которым у GTA 5 как раз было все в порядке, — реакция игры на действия пользователя. Когда о происходящих событиях говорят по радио, это очень впечатляет. Надеемся, что Rockstar не забросит эту идею и в GTA 6 о своих подвигах можно будет не только услышать по радио, но и почитать во внутриигровом интернете. А в случае с особо выдающимися эпизодами — посмотреть записи очевидцев в каком-нибудь местном аналоге YouTube.
Перестрелки — традиционно самая слабая часть любой GTA. Они всегда служили лишь довеском и выглядели очень средне. Даже в GTA V ситуация принципиально не изменилась. Это странно, потому что незадолго до этого Rockstar выпустила Max Payne 3, который во многих отношениях был образцовым шутером от третьего лица. И даже в Red Dead Redemption, использующей движок GTA IV, разработчики сделали интересную и запоминающуюся стрельбу с замедлением времени. Но в самой GTA эти наработки упорно игнорируются. Благодаря неуклюжему управлению и странному поведению камеры, обмены выстрелами в серии все еще выглядят приветом из начала 2000-х.
Представленная в PC-версии и ремастере GTA V для консолей нового поколения возможность переключаться на вид от первого лица частично решила проблему с перестрелками в игре. GTA стала выглядеть как банальный шутер, но вести бои в такой перспективе оказалось гораздо проще и удобнее. Исследовать игровой мир в этом режиме тоже намного приятнее, чем с традиционным видом из-за спины. В GTA 6 разработчикам стоит сохранить вид от первого лица хотя бы в качестве опции, а еще лучше — разрешить задавать предпочтительный вариант обзора для разных игровых ситуаций.
Другое тяжкое наследие 2001-го — триггеры в виде желтых кружочков, на которые обязательно нужно наехать или наступить, чтобы повествование продолжилось. Ситуация с ними иногда доходит до абсурда. Так, например, в одной из миссий GTA V задание состоит в том, чтобы прийти в дом одного из героев и поговорить с его семьей. Если не наступить на маркер у парадной двери, а проникнуть в дом через черный ход, триггер не сработает и сюжетная сценка не активируется. Место подобным вещам — в кунсткамере, а никак не в современном ААА-проекте с бюджетом в сотни миллионов долларов.
Еще одна архаичная черта, от которой GTA стоит избавиться как можно скорее — отсутствие нормальной системы быстрого перемещения по карте. Формально эту функцию в GTA выполняют поездки на такси. Само путешествие можно промотать, но процедура вызова авто — абсолютно бессмысленная трата времени.
GTA V появилась на PC спустя полтора года после консольного дебюта. Хотелось бы верить, что в случае с GTA 6 такая ситуация не повторится, и релизы для разных платформ приурочат к одной дате.
Когда вышла GTA Online, разработчики отказывались называть ее многопользовательским режимом для GTA V. Они подчеркивали, что GTA Online будет жить сама по себе и развиваться независимо от основной игры. Но использованный для нее движок GTA V уже заметно устарел, и хотелось бы увидеть к выходу GTA 6 обновленную версию.
Широко обсуждаемым сейчас шлемам виртуальной реальности не хватает громких хитов, способных привлечь массовую аудиторию. GTA 6 вполне могла бы стать одной из таких игр: у нее есть миллионы преданных фанатов, а показанный в выпусках мир идеально подходит для исследования в VR. Сейчас даже на ПК игры с поддержкой VR требуют топового железа, при этом уступая в визуальном плане обычным ААА-играм текущего поколения, но к выходу GTA 6 ситуация может измениться. Усовершенствуются технологии, разработчики накопят опыт работы с VR. Согласно недавним слухам, релиз GTA 6 отложат до 2019 года. Возможно, к тому времени как раз сменится поколение консолей и сегодняшние технические ограничения перестанут осложнять жизнь разработчиков.
Релиз GTA 6 вряд ли состоится раньше 2018 года. У Rockstar нет причин спешить с разработкой — GTA V и GTA Online по-прежнему прекрасно себя чувствуют. Согласно заявлению Лесли Бензиса, пятая часть к апрелю 2016 года заработала почти 3 миллиарда долларов. В иерархии медиафраншиз GTA давно стоит на одном уровне со «Звездными войнами» и вселенной Marvel, и выход ее следующей части — значимое событие не только по меркам игровой индустрии. Надеемся, что ожидание не затянется слишком надолго.